Антикризисные цены в такси - удачный маркетинговый ход или обман?Такси в Москве – одна из сфер бизнеса, которая наиболее быстро среагировала на финансовый кризис и скорректировала свою деятельность с «учетом» изменившейся покупательской способности потребителей. Услуги такси, как не первоочередные, стали менее востребованы населением и, потому, руководители практически всех фирм, предоставляющих данные услуги, были вынуждены искать компромисс между их стоимостью и устойчивостью собственного бизнеса. И на первый взгляд, они нашли достаточно удачное решение, учитывающее интересы клиентов. Большинство служб столичного такси официально заявило о снижении минимальных тарифов на поездки по городу и в аэропорты, в частности стоимость такси в Домодедово снизилась на 200-250 рублей. (Как добраться до аэропорта Домодедово). Данная информация о снижении тарифов громко и повсеместно озвучивается для массового привлечения клиентов. При этом, фиксированные тарифы на все маршруты сейчас фактически заменены на повременные. Казалось бы, благо: клиент оплачивает только время поездки. Однако при ближайшем рассмотрении, для самих клиентов, ситуация со стоимостью услуг такси изменилась не в лучшую сторону.Сообразительные водители такси, вдруг стали крайне законопослушны и предупредительны на дорогах: не превышают скорость, не стремятся виртуозно маневрировать в потоке машин, обгоняя и подрезая прочих автовладельцев, торопясь как можно быстрее доставить клиента и урвать побольше заказов за смену. И действительно, зачем? Фиксированные тарифы в прошлом, а значит, количество заказов стало не важно. Лучше просто растянуть время поездки. Потому, можно с удовольствием постоять в пробке на основной городской или пригородной магистрали, нежели везти клиента более свободными, окольными маршрутами. А ведь еще есть МКАД, где стоимость 1 километра – это дополнительные 7 рублей, и при равных условиях водитель такси будет стремиться на кольцевую, чтобы еще увеличить стоимость конкретного заказа. Кроме того, бесплатное ожидание клиента многими компаниями сокращено до 5 минут. Ожидание свыше указанного времени включается в стоимость поездки по расценкам, способным существенно увеличить её стоимость. Лишние 10 минут задержки обойдутся пассажиру приблизительно в 100 рублей. И если при заказе такси в городе сокращение бесплатного времени ожидания не столь заметно бьет по кошельку, то ожидание клиента в аэропорту при задержке рейса может вылиться в катастрофическую сумму. А если прибавить к этому еще и стоимость платной парковки, то клиент, в итоге, оплачивает сумму, намного превышающую, ранее действующий фиксированный тариф на поездку из аэропорта. Таким образом, антикризисные цены на услуги такси оборачиваются банальной обдираловкой. Большинство служб ограничились таким вот узким маркетинговым инструментом, который был призван соблюдать интересы клиентов, а по факту стал еще одним обманом. Что же делать пассажирам, практически лишенным выбора?! Остается только самим изучать Москву и исполнять обязанности навигатора. Действительно дешевыми такси остались лишь разбитые советские «Жигули», которые не гарантируют ни безопасности поездки, ни её комфортабельности. Можно воспользоваться услугами частных «бомбил», но этот способ передвижения приемлем и удобен далеко не для всех, заведомо более опасный, да и запрашиваемая цена будет не на много меньше. Что характерно для России в целом, то характерно и для московского такси, в частности. В то время, как на фоне кризиса общеевропейская и мировая тенденция идет к снижению стоимости товаров и услуг на фоне падения доходов населения и цен на бензин, наше такси, как и вся сфера торговли товарами и услугами, стремиться набить карман за счет нашего же, далеко не самого богатого населения. Необъяснимо, но факт. Что это? Наша ментальность? Наша компания обслуживает гостиницы. Официальные цены у них на ресепшене выше. Задумайтесь, вот список: |